Вакцинация кошек

Многие владельцы кошек уверены, что их пушистым друзьям не грозят заразные болезни. Это опасное заблуждение, ведь огромное количество микробов и бактерий мы ежедневно приносим домой на подошве ботинок, одежде и даже на руках.

Новорожденный котёнок получает иммунитет с материнским молоком. Но после перевода на взрослую пищу организм малыша нуждается в дополнительной защите. Поэтому котят чаще всего вакцинируют в 2-3-месячном возрасте.

Если малыш от рождения имеет слабое здоровье, был подобран на улице или взят из приюта, следует сделать прививку как можно скорее. Минимальный срок для первой вакцинации таких котят – 4 недели.

За 10 дней до похода к ветеринару необходимо проглистогонить котёнка. Подойдёт любой антигельминтик из зооаптеки. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, чтобы правильно рассчитать дозировку.

Имейте в виду, что некоторые глистогонные нужно давать животным в 2 приёма. В дальнейшем обязательно проводите профилактическую дегельминтизацию перед каждой плановой иммунизацией.

Как только состояние вашего питомца стабилизируется, можно делать «стартовую» прививку.Через месяц потребуется ревакцинация, одновременно ставится вакцина от бешенства. В течение 14 дней котёнок приобретёт устойчивость к калицивирусной инфекции, вирусному ринотрахеиту и панлейкопении кошек.

Спустя год подросшему животному достаточно поставить комплексную прививку. Для создания стойкого иммунитета процедуру надо повторять ежегодно.

Вакцинация кошки проводится при отсутствии противопоказаний:

• 2 недели после операции или курса иммуносупрессантов илиантибиотиков;
  • недостаточно долгий (менее 21 дня) промежуток между лечебными инъекциями;
  • заболевания различного характера, в том числе – хронические;
  • 3 недели до сложного хирургического вмешательства;
  • длительное повышение температуры;
  • 14 дней до или после родов;
  • пропуск дегельминтизации.

В первые дни после прививки нельзя купать кошку и выпускать её гулять. Пока идёт адаптационный период, оберегайте животное от стресса – не вводите новый корм, не стригите питомца, не перевозите его в транспорте без крайней нужды, и т.д.

Чтобы грамотно вакцинировать кошку, обратитесь в ветеринарную клинику «Барс». Наши специалисты составят для вашего любимца индивидуальный график вакцинации, учитывающий его физиологические особенности.

Мы используем только качественные вакцины импортного и российского производства – NobivacTricat (Нидерланды), PurevaxRCPCh (Франция), Мультифел-4, Поливак-ТМ и Вакдерм (Россия).

Данные обо всех прививках записываются в ветеринарный паспорт кошки, достоверность процедуры подтверждается печатью ветклиники и подписью врача.

Ветеринарная клиника "Барс"
Адрес: ул. 40 лет Победы, 22